Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 01-Aug-2011 11:49 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) > <...> случилось так, что Великим постом какого-то года, кажется, > тридцатого, нас, мальчиков, стали водить наши руководители > на волейбольное поле. Раз мы собрались, и оказалось, что пригласили > священника провести духовную беседу с нами, дикарями. Ну, конечно, > все от этого отлынивали как могли, кто успел сбежать, сбежал, у кого > хватило мужества воспротивиться вконец, воспротивился, но меня > руководитель уломал. Он меня не уговаривал, что надо пойти, потому > что это будет полезно для моей души или что-нибудь такое, потому > что, сошлись он на душу или на Бога, я не поверил бы ему. > Но он сказал: «Послушай, мы пригласили отца Сергия Булгакова, > ты можешь себе представить, +что+ он разнесет по городу о нас, > если никто не придет на беседу?» Я подумал: да, лояльность к моей > группе требует этого. А еще он прибавил замечательную фразу: «Я же > тебя не прошу слушать! Ты сиди и думай свою думу, только будь там». > Я подумал, что, пожалуй, и можно, и отправился. И всё было > действительно хорошо, только, к сожалению, отец Сергий Булгаков > говорил слишком громко и мне мешал думать свои думы, и я начал > прислушиваться, и то, что он говорил, привело меня в такое состояние > ярости, что я уже не мог оторваться от его слов. Помню, он говорил > о Христе, о Евангелии, о христианстве. Он был замечательный > богослов, и он был замечательный человек для взрослых, но у него > не было никакого опыта с детьми, и он говорил, как говорят > с маленькими зверятами, доводя до нашего сознания всё сладкое, > что можно найти в Евангелии, от чего как раз мы шарахнулись бы, > и я шарахнулся: кротость, смирение, тихость — все «рабские» > свойства, в которых нас упрекают начиная с Ницше и дальше. Он меня > привел в такое состояние, что я решил не возвращаться > на волейбольное поле, несмотря на то что это была страсть > моей жизни, а ехать домой, попробовать обнаружить, есть ли у нас > дома где-нибудь Евангелие, +проверить и покончить+ с этим; мне даже > на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было > совершенно очевидно, что он знает свое дело, и, значит, это так. > Я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся > в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, > а раз четыре, то одно из них, конечно, должно быть короче других. > И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, > я решил прочесть самое короткое. И тут я попался, я много раз после > этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает > Свои сети, чтобы поймать рыбу, потому что, прочти я другое > Евангелие, у меня были бы трудности. За каждым Евангелием > есть какая-то культурная база, Марк же писал именно для таких > молодых дикарей, как я, — для римского молодняка. Этого я не знал — > но Бог знал. И Марк знал, может быть, когда написал короче других. > Я сел читать, и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому > что этого не докажешь, со мной случилось то, что бывает иногда > на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что > чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал > и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, > которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг > почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. И это > было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, > перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел, я ничего не видел, > не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел > прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же > самое яркое сознание, что +тут стОит Христос+ , несомненно. Помню, > что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — > значит это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, > в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и, > значит, все, что о Нём говорят, — правда. Это того же рода логика, > как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали > веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу > с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, > что говорится о Нём, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет > смысл. > Ну, дальше я читал, но это уже было нечто совсем другое. Первые > мои открытия в этой области я сейчас очень ярко помню; я, вероятно, > выразил бы это иначе, когда был мальчиком лет пятнадцати, но первое > было: если +это+ правда, значит, всё Евангелие — правда, значит, > в жизни есть смысл, значит, +можно+ жить ни для чего иного, как > для того, чтобы поделиться с другими тем чудом, которое я обнаружил. > Есть, наверное, тысячи людей, которые об этом не знают, и надо > им скорее сказать. Второе: если это правда, то всё, что я думал > о людях, была неправда; Бог сотворил всех, Он возлюбил всех > до смерти включительно, и поэтому даже если они думают, что они мне > враги, то я знаю, что они мне не враги. Помню, на следующее утро > я вышел и шел как в преображенном мире, на всякого человека, который > мне попадался, я смотрел и думал: тебя Бог создал по любви! Он тебя > +любит+! Ты мне брат, ты мне сестра, ты меня можешь уничтожить, > потому что ты этого не понимаешь, но я это знаю, и этого довольно. > Это было первое, самое разительное открытие. > Дальше, когда продолжал читать, меня поразило +уважение+ и бережное > отношение Бога к человеку; если люди иногда готовы друг друга > затоптать в грязь, то Бог этого никогда не делает. В рассказе, > например, о блудном сыне: блудный сын признаёт, что он согрешил > перед небом, перед отцом, что он недостоин быть его сыном, он даже > готов сказать: прими меня хоть наемником (Лк 15:18—19). Но если > вы заметили, в Евангелии отец не дает ему сказать этой последней > фразы, он ему дает договорить до «я недостоин называться > твоим сыном» и тут его перебивает, возвращая обратно в семью: > принесите обувь, принесите кольцо, принесите одежду… Потому что > недостойным сыном ты можешь быть, достойным слугой или рабом — > никак, сыновство не снимается. > А последнее, что меня тогда поразило, что я выразил бы тогда > совершенно иначе, вероятно, это то, что Бог — и такова природа > любви — так нас умеет любить, что готов с нами разделить всё > без остатка: не только тварность через Воплощение, не только > ограничение всей жизни через последствия греха, не только физические > страдания и смерть, но и самое ужасное, что есть, — условие > смертности, условие ада: боголишенность, потерю Бога, от которой > человек умирает. Этот крик Христов на кресте: +Боже Мой, Боже Мой! > зачем Ты Меня оставил?+ (Мк 15:34) — эта приобщенность не только > богооставленности, а боголишенности, которая убивает человека, > эта готовность Бога разделить нашу обезбоженность, как бы с нами > пойти во ад, потому что сошествие Христово во ад — это именно > сошествие в древний ветхозаветный +шеол+, то есть то место, где Бога > +нет+. Меня так поразило, что, значит, нет границы Божией > готовности разделить человеческую судьбу, чтобы взыскать человека. [ митрополит Сурожский Антоний. из публикации "Без записок". ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm. | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. Но Он ответил: - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода - небо красное". А рано утром: "Сегодня будет буря - небо багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих времен различить не умеете? Злое и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы! И, покинув их, Иисус ушел. Ученики приплыли к другому берегу. ... Иисус сказал им: - Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6/**/) * * * *Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он - Помазанник Божий. С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых. Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить: - Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь! Но Иисус, обернувшись, сказал Петру: - Прочь с глаз, Сатана! Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском! Затем Иисус сказал Своим ученикам: - Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест - и тогда следует за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее обретет. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не всё отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?! Потому что Сын человеческий придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/*/) ********************************************* /**/ рядовое чтение понедельника. /*/ из евангельских чтений среды и четверга. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2706.htm#0 [при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"] Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
Комментариев нет:
Отправить комментарий