понедельник, 1 августа 2011 г.

вып. #2706 *невидимо стоит Христос* -01-03/VIII/11- пн-ср /Мысли о вере и Церкви/



Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
                                      Будьте внимательны!

Отправлено: 01-Aug-2011 11:49

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

> <...>  случилось  так,  что  Великим постом какого-то года, кажется,

> тридцатого,   нас,   мальчиков,   стали   водить  наши  руководители

> на волейбольное поле.  Раз мы собрались, и оказалось, что пригласили

> священника  провести духовную беседу с нами, дикарями.  Ну, конечно,

> все от этого отлынивали как могли, кто успел сбежать, сбежал, у кого

> хватило  мужества  воспротивиться  вконец,  воспротивился,  но  меня

> руководитель  уломал.  Он меня не уговаривал, что надо пойти, потому

> что  это  будет  полезно  для моей души или что-нибудь такое, потому

> что,   сошлись  он   на  душу  или  на Бога,   я не поверил бы  ему.

> Но он сказал:    «Послушай,   мы  пригласили отца Сергия  Булгакова,

> ты    можешь  себе  представить,  +что+ он разнесет по городу о нас,

> если  никто  не  придет на беседу?» Я подумал: да, лояльность к моей

> группе  требует этого.  А еще он прибавил замечательную фразу: «Я же

> тебя не прошу слушать!  Ты сиди и думай свою думу, только будь там».

> Я  подумал,  что,  пожалуй,  и  можно,  и  отправился.   И  всё было

> действительно  хорошо,  только,  к  сожалению,  отец Сергий Булгаков

> говорил  слишком  громко  и  мне  мешал  думать свои думы, и я начал

> прислушиваться, и то, что он говорил, привело меня в такое состояние

> ярости,  что я уже не мог оторваться от его слов.  Помню, он говорил

> о  Христе,  о  Евангелии,  о  христианстве.   Он  был  замечательный

> богослов,  и он был  замечательный человек для взрослых,  но  у него

> не  было  никакого  опыта  с  детьми,   и   он  говорил, как говорят

> с  маленькими  зверятами,   доводя  до нашего  сознания всё сладкое,

> что  можно найти в Евангелии,   от чего как раз  мы  шарахнулись бы,

> и   я  шарахнулся:  кротость,  смирение,  тихость  —  все  «рабские»

> свойства,  в которых нас упрекают начиная с Ницше и дальше.  Он меня

> привел   в  такое   состояние,   что    я    решил   не возвращаться

> на  волейбольное  поле,    несмотря  на  то    что  это была страсть

> моей  жизни,  а  ехать  домой, попробовать обнаружить, есть ли у нас

> дома  где-нибудь Евангелие, +проверить и покончить+ с этим; мне даже

> на  ум  не  приходило,  что  я  не  покончу  с этим, потому что было

> совершенно очевидно, что он знает свое дело, и, значит, это так.

 

> Я  у  мамы  попросил  Евангелие,   которое у нее оказалось,  заперся

> в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре,

> а раз четыре,  то одно из них, конечно,  должно  быть короче других.

> И  так как  я   ничего  хорошего не  ожидал ни от одного из четырех,

> я решил прочесть самое короткое.  И тут я попался, я много раз после

> этого  обнаруживал,  до  чего Бог хитер бывает, когда Он располагает

> Свои   сети,  чтобы  поймать  рыбу,  потому  что,  прочти  я  другое

> Евангелие,   у меня     были бы   трудности.   За каждым  Евангелием

> есть  какая-то  культурная  база,  Марк  же  писал  именно для таких

> молодых дикарей, как я, — для римского молодняка.  Этого я не знал —

> но Бог знал.  И Марк знал, может быть, когда написал короче других.

 

> Я  сел  читать,  и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому

> что  этого   не докажешь, со мной случилось то,  что  бывает  иногда

> на  улице,  знаете,  когда  идешь  — и вдруг повернешься, потому что

> чувствуешь,    что  кто-то на тебя смотрит  сзади.   Я  сидел, читал

> и  между  началом  первой и началом третьей глав Евангелия от Марка,

> которое  я  читал  медленно,  потому что язык был непривычный, вдруг

> почувствовал,  что  по  ту сторону стола, тут, стоит Христос.  И это

> было  настолько  разительное чувство, что мне пришлось остановиться,

> перестать  читать и посмотреть.  Я долго смотрел, я ничего не видел,

> не  слышал,  чувствами  ничего  не  ощущал.  Но даже когда я смотрел

> прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же

> самое  яркое сознание, что +тут стОит Христос+ , несомненно.  Помню,

> что  я  тогда  откинулся  и  подумал: если Христос живой стоит тут —

> значит это  воскресший Христос.  Значит,  я знаю достоверно и лично,

> в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и,

> значит,  все, что о Нём говорят, — правда.  Это того же рода логика,

> как  у  ранних  христиан,  которые обнаруживали Христа и приобретали

> веру  не  через  рассказ  о том, что было от начала, а через встречу

> с  Христом  живым,  из чего следовало, что распятый Христос был тем,

> что  говорится  о  Нём, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет

> смысл.

 

> Ну,   дальше я читал,  но это уже было нечто  совсем  другое. Первые

> мои  открытия в этой области я сейчас очень ярко помню; я, вероятно,

> выразил  бы это иначе, когда был мальчиком лет пятнадцати, но первое

> было:  если  +это+ правда, значит, всё Евангелие  — правда,  значит,

> в  жизни есть  смысл,  значит,  +можно+ жить  ни для чего иного, как

> для того, чтобы поделиться с другими тем чудом, которое я обнаружил.

> Есть,  наверное,   тысячи людей,  которые об этом  не знают,  и надо

> им  скорее  сказать.  Второе: если это правда, то всё,  что я  думал

> о  людях,    была неправда;  Бог  сотворил  всех,  Он возлюбил  всех

> до  смерти включительно, и поэтому даже если они думают, что они мне

> враги,   то  я знаю, что  они мне не враги. Помню, на следующее утро

> я вышел и шел как в преображенном мире, на всякого человека, который

> мне попадался, я смотрел и думал: тебя Бог создал по любви!  Он тебя

> +любит+!   Ты  мне  брат,  ты мне сестра, ты меня можешь уничтожить,

> потому  что  ты этого не понимаешь, но я это знаю, и этого довольно.

> Это было первое, самое разительное открытие.

 

> Дальше,  когда продолжал читать, меня поразило +уважение+ и бережное

> отношение  Бога  к  человеку;  если  люди  иногда  готовы друг друга

> затоптать  в  грязь,  то  Бог  этого никогда не делает.  В рассказе,

> например,  о  блудном  сыне:  блудный  сын признаёт, что он согрешил

> перед  небом,  перед отцом, что он недостоин быть его сыном, он даже

> готов   сказать:   прими меня хоть наемником (Лк 15:18—19).  Но если

> вы  заметили,  в  Евангелии  отец не дает ему сказать этой последней

> фразы,   он   ему  дает  договорить    до  «я  недостоин  называться

> твоим  сыном»  и  тут  его  перебивает,  возвращая  обратно в семью:

> принесите  обувь,  принесите  кольцо,  принесите одежду…  Потому что

> недостойным  сыном  ты  можешь  быть,  достойным  слугой или рабом —

> никак, сыновство не снимается.

 

> А последнее,   что меня тогда  поразило,   что я   выразил бы  тогда

> совершенно иначе, вероятно,  это то,   что Бог  —   и такова природа

> любви  —  так   нас  умеет  любить,  что готов с  нами разделить всё

> без  остатка:  не  только  тварность  через  Воплощение,  не  только

> ограничение всей жизни через последствия греха, не только физические

> страдания  и  смерть,  но  и  самое  ужасное,  что  есть,  — условие

> смертности,  условие  ада:  боголишенность,  потерю Бога, от которой

> человек  умирает.  Этот крик Христов на кресте: +Боже Мой, Боже Мой!

> зачем  Ты  Меня  оставил?+  (Мк 15:34) — эта приобщенность не только

> богооставленности,   а  боголишенности,   которая  убивает человека,

> эта  готовность  Бога  разделить  нашу обезбоженность, как бы с нами

> пойти  во  ад,  потому  что  сошествие  Христово  во ад — это именно

> сошествие в древний ветхозаветный +шеол+, то есть то место, где Бога

> +нет+.    Меня   так  поразило,  что,  значит,  нет  границы  Божией

> готовности разделить человеческую судьбу, чтобы взыскать человека.

                [ митрополит Сурожский Антоний.

                  из публикации "Без записок". ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.

 Желая испытать Его,

 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.

 Но Он ответил:

 -  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  -  небо красное".

  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".

  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,

  а знаков наступающих времен различить не умеете?

  Злое и безбожное поколение!

  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!

 И, покинув их, Иисус ушел.

 Ученики приплыли к другому берегу. ...

 Иисус сказал им:

 -  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*

                                                       (Мф.16:1-6/**/)

                                * * *

*Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,

 что Он  -  Помазанник Божий.

 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,

 что Он должен идти в Иерусалим

 и претерпеть там много страданий

 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона

 и что там Его убьют,

 но на третий день Он встанет из мертвых.

 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:

 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!

 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:

 -  Прочь с глаз, Сатана!

  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!

 Затем Иисус сказал Своим ученикам:

 -  Кто хочет следовать за Мной,

   пусть забудет о себе,

   пусть возьмет свой крест  -

  и тогда следует за Мной.

  Кто хочет спасти свою жизнь,

   тот ее потеряет.

  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,

   тот ее обретет.

  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,

   а жизни своей повредит?

  Разве не всё отдал бы он,

   лишь бы вернуть себе жизнь?!

  Потому что Сын человеческий

   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами

  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/*/)

             *********************************************

 

 

/**/ рядовое чтение понедельника.

/*/ из евангельских чтений среды и четверга.

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2706.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


Хотите удивить своим подарком?
Оригинальная идея - настоящий Tульский самовар! От 4900руб.
Цветные линзы на любой вкус.
Естественные цвета. Красота и комфорт. Бесплатная доставка.
Отличный подарок!
Подарочные корзины на любой вкус. Доставка по Москве всегда вовремя!
Верну любимого. Без вреда.
Настоящая помощь без обмана. Опыт. Реальные сроки. Чеки. Не самоучка.


Нужен ли кондиционер в детской комнате?
Если это новый Panasonic CS-HE9MKD, то да. Функции Econavi и AUTOCOMFORT обеспечат оптимальный микроклимат для Вашего ребёнка и помогут избежать простуд. А инновационная система очистки воздуха e-ion APS предотвратит распространение аллергенов. Узнайте больше!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки   Отписаться от всех рассылок   Рекомендуемые рассылки
Отключить рекламу   Мои подписки   Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий